Свадьба без ведущего - как провести?

Все привыкли, что на больших праздниках едва ли не обязательно должен быть тамада. А уж на свадьбе и подавно. Ну кто как не он весь вечер будет веселить гостей, подбадривать всех веселыми тостами и здравницами, организует кражу невест и выгодно продаст свадебный каравай?

А можно ли быть свадьба без ведущего? Как показывает практика – да, причем весьма веселая и успешная.

В каких случаях можно обойтись без массовика-затейника:

  • если вы отмечаете знаменательное событие только в кругу родственников или тесной молодежной компанией, одним словом – если все знают друг друга и гостям и так не станет скучно;
  • если уж очень сэкономить – ведь услуги профессионального ведущего стоят довольно дорого;
  • если ваша свадьба будет проходить по заранее расписанному тематическому сценарию, в котором нет места для конкурсов и прочих традиционных моментов;
  • если кто-то из друзей или родственников готов возложить эти обязанности на себя – но этот вариант предполагает принцип исключительной добровольности, и желательно, чтобы у человека был хоть какой-то опыт шоу-мена, иначе все может закончиться конфузом.

  Как все организовать?

Итак, вы решили, что ваша свадьба без ведущего, как ее провести? Прежде всего стоит все же определится с лицом, ответственным за развлекательную часть. Вместе с ним набросать примерный план всего дня, и отдельно – застольной части. Позаботьтесь о диджее или сами подберите музыкальные композиции под разные пункты сценария и сведите их на один носитель (диск, флешку) в том порядке, в котором они должны воспроизводиться.

Пропишите отдельно обязательные пункты. Их немного. Вот примерный вариант:

  1. Выкуп невесты дома или же встреча молодых у ЗАГСа (или иного места, где будет происходить регистрация).
  2. Сама роспись, т.е. официальная часть.
  3. Прибытие к месту проведения банкета и начало застолья.
  4. Поздравление молодоженам, преподнесение подарков.
  5. Конкурсы.
  6. Раздача (выкуп) праздничного торта (каравая).

  Немного конкурсов

Немного конкурсов

Итак, мы определились как организовать свадьбу без ведущего, но, пожалуй, без конкурсов все же не обойтись.

Поспрашивайте у друзей, которые недавно женились или были гостями на свадьбах, какие были конкурсы. А главное – какие из них понравились гостям.

Предложите гостям посоревноваться в острословии, например, кто придумает самый длинный комплимент невесте или самый смешной тост.

Можно провести мастер-класс по восточным танцам. Особенно весело и пикантно они будут смотреться в исполнении мужчин.

Если среди гостей есть киноманы, то разделите гостей на команды и предложите угадать фильм по отрывку или саундтреку. Или же сами срежесируйте небольшую постановку на 3-5 актеров.

Вариантов конкурсов просто массу. Сориентируйтесь по составу своих гостей (пол, возраст, темперамент) и выберите именно те, которые порадуют ваших близких.

Так что провести свадьбу, не привлекая тамаду, вполне реально. Главное, чтобы гостям было за столом весело и вкусно, а для этого нужно правильно выбрать ресторан или компанию, которая организует кейтеринг в Екатеринбурге.